09:11

Мне иногда сложно бывает в преподавании, потому что:
1. Взрослым людям зачастую лень что-то делать, они записываются на занятия, чтобы их заставили наверно...Заставил учитель что-то делать.
2. Детям тоже бывает лениво. Проблемы с мотивацией и порой перезагрузкой другими науками, кроме китайского.

Про О. (одну из последних клиенток):
В общем, с ней я на мой взгляд, старалась, выкладывалась. Объяснила, как заниматься, всегда на занятия я кажется приходила чуть ли не более подготовленной, чем она. О. выполняла домашку на коленке, и на большей части занятий ДЗ у нее не было сделано. Я какое-то количество раз делала мягкие намеки, что она взрослый человек, и что если не будет пару раз в неделю открывать материал и повторять, то результата не будет особого. В итоге, уехав в отпуск, я дала ей задание, позаботилась, чтобы были материалы в эл. виде. Она даже не ответила мне ничего.

С П.- подростком была примерно сходная история. Только похуже. Там она зачем-то записалась на занятия, при очень серьезной загрузке в школе. И каждый урок я слышала: я не успеваю сделать ДЗ, извините, но в следующий раз обязательно.

В целом из работы офис-менеджера мне понятно, что клиентов надо «долбить». Как говорил мой начальник, позвонить утром – днем и вечером. Дозвониться короче. Да и так наверное большинство людей делает, работающих в сфере продаж. Но в контексте образовательных услуг зачастую мне не хочется их впихивать тому, кому это не надо. Или вот как сейчас – не хочется быть уж чересчур навязчивой. То есть в моем понимании я написала сообщение, если человек не ответил(особенно взрослый), то он понимает, что делает.


А еще – я бы наверно хотела быть более веселым учителем. А то у меня все так вечно «четко, несколько строго» и тп. А надо больше веселости наверно, в т.ч. чтобы людей не отпугивать.

И надо признаться – не особо умею работать со взрослыми.

3. Еще из открытий: Хоть у меня и нет пед образования, но все же за это время какие-никакие навыки появились понимания детей.
4. Мне кажется, что я порой более отчетливо вижу детей во взрослых.


Комментарии
07.07.2022 в 09:35

Бороться и искать, найти и перепрятать
Ты совершенно права, нельзя научить ничему человека, который не готов учиться и делать домашку. Я сейчас по финансовым причинам уже год не занимаюсь, хотя надеюсь вернуться к занятиям, я ещё не перегорела. Я понимаю, как бывает некогда и лень, самой было лень. Но я за пару лет, что училась, ни разу не пришла на занятие неподготовленной. Это в моих интересах, если я хочу чего-то добиться. А так народ иногда почему-то считает, что самое главное они уже сделали, когда заплатили, а теперь знания как-то в голове сами появятся. Умом-то всякий взрослый человек понимает, что нужно для результата, но всё равно подстпудно начинают ждать, что знания как-то самозародятся.
07.07.2022 в 09:49

я поля влюблённым постелю, пусть поют...
Поддержу. Обучение взрослых идет по другим правилам. Это уже не педагогика, а андрогогика.  И главное - мотивация самого взрослого.  Так что предлагаю вообще не париться, не осуждать, не особо подстегивать. Пусть двигаются в своем темпе, просто очень хвалить, если вдруг что-то сделают)) 
12.07.2022 в 08:06

uele, ты умница))
всегда приятно, когда ученики готовятся добросовестно.
полностью разделяю твой комментарий.

udacha.mi, да, так оно правильнее. (не подстегивать и тп) Хвалить, конечно. Мне вообще прикольно бывает, когда я сижу на занятии и говорю такая "Великолепно", "молодец", "вот какой прекрасный иероглиф получился")))